Международный фестиваль «Каспий — 2015» продолжает свою работу в регионе. В Нариманове и посёлке Лиман состоялась шоу-программа «За ветром» с участием Астраханского театра танца, центра хореографии «Лотос» и столичных специалистов по спецэффектам. Современная хореография, игра света и тени, видеопроекционные иллюзии и акробатические трюки не оставили равнодушными сельчан.
Маститые композиторы проводят мастер-классы, творческие встречи с музыкантами и педагогами учебных заведений культуры и искусства, ежедневно проходят фестивальные концерты.
В рамках XII биеннале «Дни современной музыки в Астрахани» в Астраханской консерватории состоялось сразу два концерта. Фортепианная музыка композиторов России прозвучала на сцене большого зала в концерте «Цветений очередность». Известная московская пианистка, лауреат международных конкурсов Элеонора Теплухина исполнила произведения Александра Блинова, Юрия Гонцова, Сергея Беринского, Сергея Жукова.
Также состоялся концерт камерной музыки «Осенние мотивы». В исполнении педагогов и студентов Астраханской консерватории и музыкантов из Германии, Италии, Австрии прозвучали сочинения российских и зарубежных композиторов. Открыл вечер камерной музыки опус астраханского композитора Александра Рындина «Русский квинтет-воспоминание» для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано, исполненный камерным ансамблем Астраханской консерватории.
Сочинения австрийского композитора Мурата Юстюна играли австрийские и итальянские музыканты: «Spuren» для альта, соло — Андреас Тикоцци; «Mosquitos» исполнил коллектив «Ансамбль плюс».
И ещё две премьеры были подарены астраханским слушателям в тот вечер: сочинение для маримбы саратовского композитора Алексея Павлючука и произведение Юрия Гонцова «Староиерусалимские хроники» для скрипки, виолончели и фортепиано.
По словам председателя регионального отделения Союза композиторов России Константина Гузенко, биеннале прочно обосновался на астраханской земле: «Он пережил несколько общественных формаций: времена СССР, перестройку, новейшее время. Так или иначе, это отразилось на биеннале. Но благодаря поддержке, в первую очередь, региональных властей и министерства культуры России, он живёт и развивается. Мы имеем возможность увидеть музыкальные школы Европы, Азии, новые направления в музыке, и, наконец, это хорошая возможность открывать новые имена».