Порядок возврата или зачета государственной пошлины, в том числе уплаченной в суд, определен статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае, если сумма государственной пошлины излишне уплачена при обращении в суд (суд общей юрисдикции), то заявление о возврате государственной пошлины подается налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело, либо в налоговый орган по месту учета указанного плательщика государственной пошлины (абз. 7 пункта 3 статьи 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацами 4, 9, 11 пункта 3 статьи 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат производится в течение 1 месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.
К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также копии платежных документов.
Для возврата государственной пошлины, в соответствии с положением статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщики обращаются в суд с заявлением за получением подтверждающих документов.
ВАЖНО: Возврат государственной пошлины не производится органами Федерального казначейства, судами и Управлением Судебного департамента.